Интернет маркетинг предназначен для продвижения бренда в сети. Такая стратегия обычно нацелена на сайт компании или интернет-магазин. Для его планирования и реализации требуется комплексный план, который затем будет реализован. Подобно традиционному маркетингу, этот интернет-маркетинг также основан на расширении охвата, узнаваемости и привлечении клиентов.

Интернет маркетинг — что это?

Интернет маркетинг — это стратегия и выбор средства общения с сообществом. Владельцу бизнеса стоит взвесить, что именно необходимо продвигать (например, веб-сайт) и как (например, через поиск Google или социальные сети). Хотя различные стратегии интернет-маркетинга разных компаний значительно различаются, у них есть несколько общих знаменателей.

Рекламная деятельность должна в первую очередь способствовать повышению узнаваемости бренда — пользователи сети должны знать, что веб-сайт клиента существует и может быть использован.

Следующий шаг — побудить людей воспользоваться предложением и привлечь внимание. В конечном итоге пользователь Интернета должен стать покупателем.

Веб-сайт без стратегии интернет маркетинга, скорее всего, исчезнет в гуще конкуренции и никогда не будет выделяться из толпы. Каждую минуту во всем Интернете создается около 400 веб-сайтов (это 547 200 веб-сайтов в день). Всего их более миллиарда, поэтому стоит позаботиться об интернет маркетинге, чтобы привлечь посетителей, создать сильное сообщество и развивать свой бизнес.

Виды интернет-маркетинга

Интернет маркетинг может осуществляться разными способами. Адаптируйте стратегию под особенности собственного бизнеса, тогда рекламная деятельность будет эффективной. Вот основные формы интернет-маркетинга.

1. SEO оптимизация

SEO означает поисковую оптимизацию и относится к позиционированию веб-сайтов и интернет-магазинов. Такая стратегия заключается в продвижении сайта в поисковой системе Google, чтобы он мог отображаться на высоких позициях.

Основные элементы SEO могут быть реализованы самим владельцем веб-сайта — например, оптимизация мета-тегов, создание удобных URL-адресов, установка внутренних ссылок или создание контента. Этот тип услуг предоставляется, в частности, SEO-агентствами, которые ежедневно занимаются позиционированием веб-сайтов и интернет-магазинов.

Это чрезвычайно эффективная стратегия интернет маркетинга — огромное количество пользователей используют поисковую систему Google каждый день. Правильная оптимизация сайта сделает его более заметным, что приведет к увеличению посещаемости.

2. Платные рекламные кампании: Google Реклама и социальные сети

Использование платной рекламы требует вложений, но при правильной настройке кампании она может быть эффективной. Для этого стоит использовать Google Ads и социальные сети (Facebook, Instagram, LinkedIn). Это средства массовой информации, позволяющие публиковать платные рекламные объявления, которые затем будут показаны определенной группе пользователей.

Кроме того, Google Реклама позволяет использовать ремаркетинг. Этот метод основан на показе рекламы пользователям, которые уже посетили магазин или веб-сайт, но не выполнили запрошенное действие (например, они не приобрели товар). Затем рекламные материалы побудят снова посетить сайт, что увеличивает вероятность конверсии.

3. Контент-маркетинг — внутренние, спонсируемые и гостевые материалы

Создание ценного контента (контент-маркетинг) было и будет важным элементом продвижения бренда в Интернете. Содержательные тексты поддерживают позиционирование. Интернет маркетинг, ориентированный на контент, делает сайт посещаемым интернет-пользователями, интересующимися определенной темой. Затем полученный трафик нужно перенаправить таким образом, чтобы пользователь стал покупателем.

Контент в виде текстов, видео или подкастов можно публиковать во многих СМИ, а не только на сайте компании. Очень часто контент-маркетинг осуществляется через распространение спонсируемого или гостевого контента с целью охвата более широкой аудитории.

4. Маркетинг влияния

Продвижение бренда, товаров или услуг с помощью влиятельного маркетинга основано на сотрудничестве с известным человеком, например, знаменитостью. Этот вид интернет маркетинга — это в первую очередь публикация материалов в социальных сетях. Выбор подходящего лидера мнений имеет большое значение. Такой человек должен иметь хорошую репутацию и группу получателей, которые могут быть заинтересованы в продвигаемых товарах или услугах.

5. Маркетинг в реальном времени

Стратегия RTM (маркетинг в реальном времени) — реагировать на текущие события. Таким образом, бренд может привлечь внимание получателей — часто один такой пост в сети становится вирусным. Однако для реализации маркетинговой стратегии в реальном времени необходимо иметь заинтересованное сообщество, в основном в профилях в социальных сетях. Именно эти получатели своими комментариями и репостами сделают публикацию еще более доступной и создадут огромные диапазоны.

6. Сарафанный маркетинг

Интернет маркетинг, основанный на передаче информации ("сарафанное радио"), побуждает получателей (в первую очередь клиентов) продвигать бренд с помощью рекомендаций. Важным аспектом этой стратегии также является оставление отзывов или создание обзоров. Сегодня, в эпоху жесткой конкуренции, пользователи ценят рекомендации других клиентов и их мнение. Часто интернет-пользователи принимают решение о покупке, основываясь на мнении других людей.

Как научиться интернет маркетингу?

Интернет маркетинг — это чрезвычайно обширный вид продвижения бренда. Можно начать обучение в этой области, прочитав публикации на различных сайтах. Есть много блогов и веб-сайтов, которые бесплатно делятся своими профессиональными знаниями. Хотя обычно бесплатные знания — это только основы интернет маркетинга, кроме того, это только теория, и в этой отрасли практические знания также имеют большое значение. Для людей, ищущих источники знаний чуть более продвинутого характера, созданы многочисленные курсы, тренинги и семинары.

При реализации своей стратегии интернет маркетинга не забывайте поддерживать постоянный имидж на каждом канале связи с сообществом. Публикуя материалы в LinkedIn, Facebook, Instagram, блоге компании и на внешних порталах, можно попробовать отправлять те же сообщения. Контент может быть адаптирован для конкретного носителя (другой контент подходит для Facebook, а другой для LinkedIn), но их достоинства должны быть одинаковыми. Нельзя упускать из виду аудиторию. Важным вопросом в интернет маркетинге является разработка индивидуальной стратегии. Нельзя повторять те же действия, что и конкуренты.

Необходимо выбрать правильную форму продвижения бизнеса, которая будет адаптирована к получателям. Например, сарафанный маркетинг особенно хорошо работает для местных и обслуживающих компаний. Конечно, его можно использовать для продвижения интернет-магазина, но можно добиться лучших результатов, создавая рекламные кампании Google Ads или вкладывая средства в SEO. Следовательно, адаптация формы интернет маркетинга к сообществу имеет решающее значение.

Рубрики: